Личная страница Нины Прибутковской
театр
о себе, любимой
телевидение
театр
рассказы
рассказики
гости

пишите письма
о себе, любимойтелевидениетеатррассказырассказикигости

Часы графа Лихтенштейна (В двенадцать часов по ночам...)

Постановка спектакля в Нижегородском Муниципальном Детском Театре «Вера»

Детская опера – буфф в двух действиях по мотивам обожаемой автором сказки Евгения Шварца « Сказка о потерянном Времени»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

МАМА - чудесная милая женщина

ПЕТЯ - отважный мальчик, ее сын.

МАША - любознательная девочка, не лишена кокетства. -

ТОЛИК - бузотер.

КАТЯ - откровенная лентяйка

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - директор школы.

АРИЕТТА СЕРГЕЕВНА - учительница по пению

ОРХИДЕЯ НУТРИЕВНА - учительница биологии

БАТМАН МИХАЙЛОВИЧ - учитель танцев

ЧАСОВЩИК.

БОЛЬШАЯ СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: СТРЕЛКА.

МАЛЕНЬКАЯ СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: СТРЕЛКА.

Белый медведь, пингвины, антилопа и другие обитатели зоопарка.

Прохожие, очевидцы и просто люди.

Действие происходит в наши дни.

ПРОЛОГ.

Занавес представляет собой огромные часы. Перед занавесом - скамейка. Появляется ЧАСОВЩИК с лестницей, чемоданом для инструментов и огромной, похожей на гигантский бинокль, лупой. ЧАСОВЩИК проверяет часы. Он доволен.

(обращается к зрителям) Механизм - в отличном состоянии! Вечный механизм! (садится на скамейку, возможно закуривает) Лет сто пятьдесят с небольшим, я чинил часы графу Зальбурцскому! Да! Это были часы! Они звонили бархатным звоном, они могли предсказат какая будет в Вене погода в одна тысяча тридцать восьмом году, и вообще они много знали о людях... А вот часы князя Лихтеншетйна..., о, это было всего два века назад... Так вот часы князя Лихтенштейна помнили убийство рыцаря Генри, и свадьбу королевы Виолетты, это были говорящие часы... конечно не со всеми, а только с теми, кто их понимал... О, часы много знают, часы знают - все!

ПЕСНЯ ЧАСОВЩИКА

1.Верьте Дяде, верьте Дети,

Ваше Время как в аптеке, как в аптеке, как в аптеке,

Сохраняется в Часах.

И хранится Ваше Время,

Ваше лично, ваше Время,

На таких-сяких огромных, на таких-сяких укромных,

На аптекарских весах.

2.Ни в таблетках, ни в пилюлях,

Ни в мензурках, ни в кастрюлях,

Ваше время, верьте Дети,

Расфасовано в годах.

И невидимые глазу,

Счет ведут две стрелки сразу,

Не укрыться от махины,

Ни в лесах, ни в городах.

3.Только вы “уа” сказали,

Только “мама” прокричали,

Стрелки быстро показали сколько весит ваш запас.

Вы на поезд опоздали,

Чемпионами не стали,

Не сказали, не создали, не успели, опоздали.

Опоздали, не сказали, не создали, вы - устали.

Отдыхайте! Ваше Время

Покидает лично Вас...

4.В жизни много измерений,

Метры, граммы - много мнений.

Только Время утекает на невидимых часах.

Потеряли - не найдете,

Упустили - не вернете,

Срочно Дети, Взвесьте время

На аптекарских весах.

5.Верьте дяде, верьте дети,

Ваше время, как в аптеке, как в аптеке, как в аптеке,

Сохраняется в часах.

И хранится ваше время, ваше лично, ваше время,

На таких-сяких огромных, на таких-сяких укромных,

На аптекарских весах.

Смотрит на часы озадаченно, потом испуганно.

Часы не идут! Не может быть!...

Вооружается лупой, инструментом, все огромных размеров, залезает внутрь часов) Раздается еле - слышное хихиканье! ... Шепот... опять хихиканье... С часов слезают стрелки. Они стройны и современны.

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Столетиями хожу от двенадцати до двенадцати...

Состарилась. А ведь я еще и замужем не была.

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Ты ходишь, а я бегаю, как ненормальная... да еще так просто не побежишь... все время по часовой стрелке... уй, как ты мне надоела!

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: (показывая на Зрителей) Смотри, люди!

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Где?

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Старая ты стала, слепая!

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Да я младше тебя!

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Это кто младше? Кто тут тикает?

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: А ты остаешь на две секунды, я вот скажу Часовщику, что отстаешь...

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Дура!

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: От такой слышу!

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Ищи себе другой циферблат.

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Сама ищи!

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Дура!

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Сама дура!

Дерутся.

ЧАСОВЩИК: (вылезая из часов) Так я и думал!... Стрелки ссорятся. А ну балаболки, на место!

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: Что уж, с народом пообщаться нельзя?

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Скучно нам!

ЧАСОВЩИК: На место, сказал, часы остановились!

(К ЗРИТЕЛЯМ) А мы песню знаем!

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: Можем спеть!

ЧАСОВЩИК: Сейчас вы у меня получите!

СТРЕЛКА ЧАСОВАЯ: (зрителям) Попросите, только посильнее.

СТРЕЛКА СЕКУНДНАЯ: (зрителям) Ну что вам стоит? Попросите!

ЗРИТЕЛИ просят.

КУПЛЕТЫ ЧАСОВЫХ СТРЕЛОК.

1.Муравей напился водки из росы,

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы.

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы.

2.Шел по морю Леший, полоскал усы...

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы,

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы.

3.Пианистка Клава села на басы,

Куда укажут стредки, туда пойдут часы,

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы.

ЧАСОВЩИК: Немедленно на место! Время начинать! Я вот вас... (гоняется за ними)

Стрелки берут его под руки, и он поневоле танцует вместе с ними.

4.Присказка - не сказка

Не вешайте носы

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы,

Куда укажут стрелки, туда пойдут часы.

ЧАСОВЩИК: (кричит) Время уходит! Уходит время! Начинайте...

ЗАНАВЕС открывается.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

КАРТИНА ПЕРВАЯ.

Квартира, где живут ПЕТЯ и МАМА Голос МАМЫ: Петя, Пе-етя! Тишина. В комнату вбегает ПЕТЯ и прячется под стол. Входит МАМА с ремнем.

МАМА: Петя, выходи, я тебя вижу...

ПЕТЯ: (из-под стола) Меня нет дома...

МАМА: Я тебе ничего не сделаю, выходи...

ПЕТЯ: А зачем у тебя ремень?

МАМА: Какой ремень? (пробует спрятать ремень за спину)

ПЕТЯ: Кожаный...

МАМА: Купила себе... сейчас модно...

ПЕТЯ: Мужской ремень?

МАМА: Сейчас модно все мужское, выходи...

ПЕТЯ: Не выйду!

МАМА: (как можно более ласково) Почему?

ПЕТЯ: Потому что ты ходила к Сергею Васильевичу в школу!

КАВАТИНА МАМЫ.

“Сергей Васильич в ужасе”

Сергей Васильич в ужасе, заслуженный учитель,

Такого разгильдяйства он в жизни не встречал.

Кричал, что ты отпетый, кричал, что ты бездельник,

Кричал, ногами топал, и по столу стучал.

Сергей Васильич в ужасе, ведь ты такой способный,

Но разгильдяй и двоечник, способный на обман,

Ах, что же это, Петечка, за что мне эти горести?

Мне с сердцем плохо, Петя, и в голове - туман.

Сергей Васильич в ужасе, за прошлую неделю,

По всем предметам двойки, на этой - пять колов...

Рыдают педагоги, от феномена редкого

Не каждому под силу, такой большой улов...

Останавливается и говорит растерянно: Что же мне с тобой делать, Петечка?

Дуэт Мамы и Пети.

ПЕТЯ: Дорогая мама, я не гений.

МАМА: Ах, как обидно мне до слез...

ПЕТЯ: Но учебы, тоже, не боюсь...

МАМА: Но как же, Петечка, ведь жалобы кругом...

ПЕТЯ: Я веду работу в зоопарке...

МАМА: Этого мне только не хватало...

На сцене появляются звери

ПЕТЯ: Скоро я чего-нибудь добъюсь...

МАМА: Ах, что же?

ХОР из зверей: Он ведет работу в зоопарке, говорит: Чего-нибудь добъюсь...

ПЕТЯ: Обезъяны вышли из народа, говорил нам Дарвин - чародей.

Каждый день я шимпанзе Аркашку, довожу до уровня людей.

МАМА: Ах, боже!..

ХОР: И теперь он шимпанзе Аркашку доведет до уровня людей.

ПЕТЯ: Бегемот Владимир очень толстый, силу Вовке некуда девать.

МАМА: Ты за собой следи, лентяй...

ПЕТЯ: Бегемоту требуется срочно, миллион калорий потерять...

МАМА: За что мне эти муки?

ХОР: Он заставит бегемота Вовку миллион калорий потерять...

ПЕТЯ: У пингвинов ноги и походка, оставляют лучшего желать.

Я пытаюсь научить пингвинов рок-н-ролл и чачу танцевать.

МАМА: У меня сейчас начнется нервный срыв.

ХОР: Он решил сегодня или завтра, рок-н-ролл с пингвином станцевать.

МАМА: Знаю я, чьи это изысканья, чья манера голову кружить.

Маша - твоя новая подружка, запрещаю с нею я дружить.

ПЕТЯ: Ах, мама, пожалеешь!

ХОР: Маша - его новая подружка, запретила мама с ней дружить...

ПЕТЯ: Маша - самый верный мой товарищ, смело говорю и не боюсь...

МАМА: Ах, Петя, пожалеешь.

ПЕТЯ: Маша корм для антилопы носит, буду взрослым, я на ней женюсь.

МАМА: На Антилопе?!

ПЕТЯ: На Маше, конечно...

МАМА: Час от часу не легче.

ХОР: (скандирует) Час от часу не легче! Час от часу не легче!

ПЕТЯ: (Зверям) Не вмешивайтесь! Я сам разберусь!

АРИЯ МАМЫ.

1Твой отец - знаменитый ученый,

Медалисткой была твоя мать.

Твоя бабушка знала французский,

А тебе на наш род наплевать.

2.Твой прапрадед - пешком из деревни,

Твоя бабка - с театром в Париж

Твоя тетка - играет на флейте,

Ты ж, позоришь семейный престиж

3.Дядя твой - журналист и писатель,

Его дочь - популярный хирург,

Его Зять - управляющий банком

Ты ж, позоришь семейный наш круг.

4.Твой отец, твоя мать, твоя бабка,

Твой отец, твоя мать твоя бабка...

Твой отец, твоя мать.....

(говорит) Хватит, пора пороть!

Гоняется за Петей, тот убегает от нее, МАМА настигает ПЕТЮ, ударяет его ремнем, молния, темнота, дым... Предметы в комнате, как бы начинают танцевать.

Танец Комнаты. МАМА смотрит изумленно, появляется ПЕТИН двойник:

РЭП ДВОЙНИКА.

1.Женщина, милая, не ругай меня,

Делай как я, делай как я...

Танцует.

Что ты встала, разинув рот,

Двигайся, двигайся, дел невпроворот.

2.У тебя на кухне грязная посуда -

Пойди помой, не качай головой,

В ванной накопилось грязное белье –

Иди стирай, за собой убирай,

У тебя а кладовке - склад из грязных банок –

Неси в сарай, чистоту соблюдай...

Женщина лентяка - мнение мое. -. а ваше?

Женщина лентяйка - мнение мое!

3.За рекой за речкой солнышко садилось,

Молодое времечко за солнце закатилось,

Прилетали Вороны, времечко склевали,

Прибегали молодцы, Время потеряли...

4.Женщина, милая, есть ли что на ужин?

Я люблю жаркое в соусе крюшон

Что же ты родимая, как статуя застыла?

Торопись, сказал тебе, не лови ворон.

5.У тебя на кухне - грязная посуда -

Немытая посуда, иди помой, не качай головой,

В ванной залеэалось грязное белье –

Иди стирай, за собой убирай,

У тебя в кладовке, склад из грязных банок,

Женщина - лентяйка, мнение мое.

МАМА: Петя, это ты?

ДВОЙНИК: Разве я не похож?

МАМА: Ты какой-то серьезный. как маленький старичок!

ДВОЙНИК: Маленькие старички, женщина - самые лучшие дети!

МАМА: Я тебя больно ударила, и ты обиделся, и стал сам на себя не похож!

ДВОЙНИК: Запомни, женщина, я всегда буду только таким: серьезным и умным...

МАМА: Почему?

ДВОЙНИК: Потому что серьезный сын - не баловство, а необходимость!

МАМА: Петечка, ты серьезно так считаешь?

ДВОЙНИК: Я вообще все серьезно считаю.

МАМА: И ты будешь хорошо учиться?

ДВОЙНИК: Хорошо учиться - первая обязанность школьника!

МАМА: Я не верю своим глазам!

ДВОЙНИК: И не надо...

МАМА: Петечка, неужели это ты? !

ДВОЙНИК: Что вы все уточняете, мамаша?

ДУЭТ МАМЫ И ДВОЙНИКА.

МАМА: Серьезный сын не баловство,

Серьезный сын - награда,

За мамины волненья, за мамину любовь.

ДВОЙНИК: Взволнован я и не пойму,

Так в чем же здесь преграда,

Забыть обиды старые и подружиться вновь.?

Взявшись за руки. (поют вместе).

Каждой маме - серьезного сына.

Сыну каждому - добрую маму.

Плохо от счастья такого полного,

Может быть только полному хаму.

МАМА: Ой, Петечка, побегу в магазин, куплю тебе что - нибудь вкусненького на ужин! ... Такому сыну нужно что - нибудь очень вкусненькое!

Убегает.

Двор. У Подъезда скамейка. Вокруг скамейки МАША - бабушка, скачет на одной ножке. Появляется ПЕТЯ - старичок, и тоже начинает скакать вокруг лавочки на одной ноге.

МАША: (смотрит на него, крутит пальцем у виска) Дедуля, инфаркт не заработаешь?

ПЕТЯ: Бабушка, на себя посмотрите...

МАША: Это у вас шутки такие старинные?

ПЕТЯ: Чокнутая какая - то бабулька!

МАША: Дед - абсолютно не в себе! .

ДУЭТ ПЕТИ И МАШИ.

ПЕТЯ: Не в себе бабулька эта,

МАША: Дед - шизоид, вот беда!

ПЕТЯ: Вы бабуля - хулиганка,

МАША: Дед противный, да, да, да!

ПЕТЯ: Никогда, никогда я не буду дедом,

МАША: Ни за что, ни за что не состарюсь я,

ПЕТЯ: В футболисты пойду, запишусь в “ Торпедо “

МАША: Танцевать, хохотать - вот мечта моя...

ПЕТЯ: Не в себе бабулька эта,

МАША: Дед - шизоид, вот беда!

ПЕТЯ: Вы бабуля - хулиганка,

МАША: Дед противный, да, да, да.

Бросаются к друг другу драться...

Из подъезда выходит МАМА, она бросается разнимать СТАРИЧКОВ.

МАМА: (ПЕТЕ) Дедушка, ну хоть вы уступите! Первый раз вижу, чтобы старички так дрались.

ПЕТЯ: (МАМЕ) Мама, она пинается!

МАМА: Дедушка, вы до сих пор свою маму вспоминаете! Какой вы молодец!

ПЕТЯ: Мама, какой я тебе дедушка? Кончай дразниться!

СТАРУШКА - МАША: выразительно показывает пальцем у виска. МАМУ осеняет догадка.

МАМА: (ПЕТЕ) Дедушка, где вы живете, давайте я вас отведу домой...

ПЕТЯ: (плачет) Ну мамка, я тебе это припомню!

Убегает.

МАМА: (СТАРУШКЕ - МАШЕ) Мужчины в старости становяться странными, с женщинами легче, у женщин - мозги крепче... В магазин побегу, а то закроют, Петечка совсем голодный...

Убегает.

КАРТИНА ВТОРАЯ.

УЧИТЕЛЬСКАЯ. ПЕД, СОВЕТ.

ХОР УЧИТЕЛЕЙ.

1.То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит,

Это нас в конец изводит семиклассник паразит!

В ужасе, в ужасе, в ужасе вся школа,

Не видала разгильдяя такого большого. ,

Не видала разгильдяя такого большого.

2.В сочинениях ошибки, в уравнениях - пожар

В чертежах - одни помарки, в голове - сплошной кошмар!

В ужасе, в ужасе, в ужасе вся школа,

Не видала разгильдяя такого большого,

Не видала разгильдяя такого большого.

3.Мы и в практике разумны, и в теории - сильны,

Нас нервировать опасно, от работы мы больны!

В ужасе, в ужасе, в ужасе вся школа,

Не видала разгильдяя такого большого,

Не видала разгильдяя такого большого.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Я пригласил вас, коллеги, чтобы объявить: больше терпеть этого двоечника, этого разгильдяя, этого обманщтика, который позорит нашу школу, занижает нам процент успеваемости, и своим примером отвратительно влияет на других учеников, я терпеть не могу, я наказакал его!

КЛАССНАЯ: Я пригласила сегодня на педсовет маму Петра Зубова.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Поздно! Я наказания своего не отменю!

Входит ПЕТЯ - дедушка, все ахают

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ делает знак молчать.

ПЕТЯ: Можно к вам, Сергей Васильевич?

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Заходите, Петя!

ПЕТЯ: Я пришел сказать, я исправлюсь, если вы мне объясните, за что мне ставят двойки?

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Объяснить? Нет ничего легче...

(обращается к педагогам)

Кто хочет объяснить уважаемому Пете, за что ему ставят двойки?

УЧИТЕЛЯ: (хором) МЫ ОБЪЯСНИМ

ДИВЕРТИСМЕНТ УЧИТЕЛЕЙ.

ПЕСНЯ и ТАНЕЦ АРИЕТТЫ СЕРГЕЕВНЫ.

Возьмите, Петя, ноту “Ля”

Вы не так берете.....

Вы не возьмете ноту “ Ля” - вы песню не споете...

Ля, ля, ля... (фальшивит).

ПЕТЯ: (повторяет чисто) Ля, ля, ля...

АРИЕТТА СЕРГЕЕВНА: (морщится) Не так, Петя, не то...

Поет

Слух, ритм и память - развивать, прийдется Петя Вам,

Как у меня, как у меня - та - ри да, та - ра рам... (поет фальшиво)

От ноты “ля “на ноту “ре “попробуйте попасть,

У вас со слухом, милый мой, какая - то напасть

Не всем, не всем, дается слух, и память и движенье,

А я от музыки всегда имею наслажденье...

Та - ри - та - там, та - ри - та там...

Танцует поперек такта.

ПЕТЮ подхватывает ОРХИДЕЯ НУТРИЕВНА, учительница по биологии

ОРХИДЕЯ:Пестики, ступики,

Венчики мои,

Обещай исправиться -

Здесь же все свои,

Ноги крокодиловы,

Голова совы,

Вывихи природные,

В целом не новы,

Виды особей учи,

Уважай отбор,

Научись определять

Хромосом набор...

Зародилась жизнь сама,

Мы не знаем где,

Что же Петя ты пришел

В школу в бороде?

Венчики, цветики,

Пестики мои,

Обещай исправиться,

Здесь же все свои.

Далее, слово берет БАТМАН МИХАЙЛОВИЧ.

БАТМАН:Раз -, два -, три, раз. Раз - два - три... раз...

Петя, вы не правильно идете...

Раз два три раз. Раз два три раз...

Вы меня неправильно ведете.

Кто не слышит вальса трепетный полет,

Тот, простите, Петя, полный идиот...

Вальс - не просто танец,

Вальс - эпохи гимн,

Ногу отдавил мне этот господин.

В сторону шаг, что ж вы никак

в ритм моих шагов не попадете,

Нужно летать, нужно мечтать,

Без мечты вы Петя пропадете...

Кто не слышит вальса трепетный полет,

Тот, простите, Петя, полный идиот...

Вальс - не просто танец,

Вальс - эпохи гимн,

Ногу отдавил мне этот господин.

ПЕТЯ: (учителям) Вы сами все неправильно делаете, Ариетта Степановна, все песни на один мотив поет, и вообще современных песен не знает, Орхидея Нутриевна, кроме перекрестного опыления вообще в жизни ничего не видела, а Батман Михайлович вместо вальса рок-н-ролл танцует...

Я по химии доклад написал “о роли пернатых в настроениие хищников” мне сказали - рано тебе доклады писать, учи правила и определения. Но каждое правило человеческим языком рассказать можно... И вообще интереснее по жизни изучать, а вы нас на экскурсию вывести не можете... и вообще мне здесь с вами в школе неинтересно!

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вот вы как заговорили, дедушка!

ПЕТЯ: Сергей Васильевич, вы взрослый директор школы, и дразнитесь как мальчишка...

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: (зловещий хохот) А я против вас и есть мальчишка!

УЧИТЕЛЯ: (дикий хохот) Мы все против вас, дедушка, мальчишки и девчонки...

ПЕТЯ: Ну вы вообще какие-то странные... (крутит пальцем у виска) Трудное это дело, учить детей, теперь я понимаю,... вы меня извините, если я вам нагрубил, я больше грубить не буду и постараюсь учиться прилично, чтобы вы были здоровы, а то мне вас желко...

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Себя пожалей, лентяй!

Входит МАМА

МАМА: Извините, но я пришла сказать, что мой сын Петя полностью исправился...

ПЕТЯ: (бросается к МАМЕ) Мама!

МАМА: (ПЕТЕ) Дедушка, вы уже сюда забрели! ...

ПЕТЯ: Почему, почему вы меня все называете дедушкой?

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Дайте зеркало этому старику, никак не поймет, все старые такие - склероз, моразм, инсульт... Какое счастье, не быть старым...

ПЕТЕ подают зеркало.

ПЕТЯ: (вскрикивает) МАМА!

МАМА: (качает головой) Дедушка, скорее вы годитесь мне в папы, чем я вам в мамы. (уходит)

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: (ПЕТЕ) Дедушка, и вам пора...

ПЕТЯ: Я не знаю, что со мной, если бы я верил в колдовство...

АРИЯ ПЕТИ с ХОРОМ.

Если бы я верил в колдовство, я бы вел знакомство с колдунами,

Добрыми, простыми стариками, знают все они и могут все,

Я бы задал колдунам загадки, почему стручки гороха сладки,

Почему пингвины не летают, почему коровы не мечтают...

ХОР:Если бы он верил в колдовство,

Если бы он верил в колдовство...

Если бы я верил в колдовство, я бы хулиганов не боялся,

Я бы с ними бестолку не дрался, я бы попросил их наказать,

Я бы Петухова сделал крысой, я бы антилопу сделал кисой,

На подводной лодке в океане я бы мчался к милой доброй маме.

ХОР:Если бы он верил в колдовство...

Если бы оне верил в колдовство...

Если бы я верил в колдовство, я б сейчас конечно удивился,

Почему же вдруг преобразился, в вместо Пети дедом объявился

Если бы я верил в колдовство...

ХОР:Если бы он верил в колдовство...

Колдовства не свете не бывает, колдовство из жизни исчезает,

Сказки я по прежнему люблю, только я сейчас конечно сплю...

ПАДАЕТ В ОБМОРОК.

В комнате неожиданно гаснет свет, он превращается, в зловещий мерцающий...

ТАНЕЦ КОМНАТЫ, плывущие предметы, расплывчатые очертания, учителя превращаются в детей...

ТАНЕЦ МОЛОДОСТИ.

ОРХИДЕЯ: Не дергай меня за косички,

БАТМАН: Я козликом прыгать хочу,

СЕРГЕЙ: (облик ПЕТИ) В футбол поиграть захотелось

АРИЕТТА: От радости просто торчу...

Мы веселы, , мы дети, болезни, быт, хандра,

Исчезли, растворились, ура, ура, ура, ура...

ОРХИДЕЯ: Я помню любила конфеты, и мальчика в детском саду,

БАТМАН: Я дрался, грубил и кусался, прошу вас, имейте в виду

СЕРГЕЙ: (облик ПЕТРА) Гордилась семья вундеркиндом, я ласковым был и смешным.

АРИЕТТА: Щенка подарила мне мама, щенок был мне другом большим

Мы веселы, мы дети, болезни, быт, хнадра,

Исчезли, растворились, ура, ура, ура...

ТАНЦУЮТ радостно и самозабвенно.

Спохватываются.

Что делать с этим ПЕТЕЙ, который плюхнулся в обморок.

ОРХИДЕЯ: Нужно оказать помощь старичку, мы дети обязаны вежливо относится к старикам.

АРИЕТТА: Не люблю стариков, они противные...

БАТМАН: Давайте вытащим его из школы, пока он не очнулся, а там...

АРИЕТТА: Вдруг он не дышит?

БАТМАН: Не дышит, что же в этом удивительного, старики - старые, они, случается, и умирают.

АРИЕТТА: Нужно посмотреть

ПЕТЯ: открывает глаза и тут же их закрывает.

СЕРГЕЙ: (в образе ПЕТИ) Тащите его вон...

ПЕТЯ нечаянно открывает глаза, и СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ это замечает.

Стоп! Он что-то понял... (наклоняется к ПЕТЕ) Ты что-нибудь понял, ученик седьмого класса Петечкин Петя?

ПЕТЯ: (в ужасе) Нет!

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: А я думаю - понял... Поэтому тебе прийдется полежать у нас. (к ВОЛШЕБНИКАМ) Свяжите его! Через час я постараюсь нагнать ему возраст до ста лет, и он просто умрет от старости (смеется). Нам не придется тратить на него наши свежие детские силы. Дети не должны убивать стариков. Старики должны загибаться сами (зловещий смех). А теперь, ровесники мои, праздник продолжается.

СТРАШИЛКИ ЗЛЫХ ВОЛШЕБНИКОВ.

1.Мальчик нейтронную бомбу нашел

С нею мальчонка в школу пришел

Долго смеялась загороно,

Школа стоит, а в ней - никого

2.Девочка папочку очень любила,

Краник у газовой плитки открыла,

Папа в соседней комнате спал,

Раньше храпел, а теперь перестал.

3.Маленький мальчик на мине сидел,

Бедный мальчонка от страха вспотел,

Капля скатилась, замкнула контакты

Пользуйтесь кремом марки “ Карпаты”.

4.Мальчик в деревне нашел миномет,

Больше в деревне никто не живет...

5.Папа с работы слямзил гранату,

Чтоб показать ее сыну Игнату,

Мальчик гранату спрятал в печи,

Папа не выживет, как не лечи...

Смех, веселье, танцы.

Неожиданно появляется ЧАСОВЩИК.

ЧАСОВЩИК: Вы что это выдумали, временщики?

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Мастер, опять ты на моем пути...

ЧАСОВЩИК: За триста лет ты мне трижды попадаешься с твоими штучками по омоложению. Зачем ты крадешь время у несчастных детишек? Ты все равно бессмертен...

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Разве ты не помнишь, что мой отец проклял меня, и сказал, что я навсегда останусь стариком... А я не хочу быть старым! Я люблю детство! Я был счастлив в детстве! Я был добр, у меня были друзья, у меня был верный пес... я никому не делал зла, ты понимаешь, что счастливым человек может быть только добрый человек!

ЧАСОВЩИК: Добрый никогда не будет счастлив, хотя бы потому, что вы злодеи, налетите в тот же миг и испорите ему жизнь... Верни время детям!

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Помнишь, ты наказал меня сто лет тому назад? Ты был прав - я украл время у хорошего ребенка, я вернул ему время, ты помнишь, добровольно вернул, это смягчает мою вину, я сам состарился на пятьдесят лет, хотя украл тогда всего десять... ребенок стал великим математиком, ты был прав... Но сейчас все по другому, я забрал время у лентяев, они не дорожат не только часами, они кидаются днями, футболят годы, из них ничеге не получится, чем скорее они состарятся и умрут, тем легче будет всем...

ЧАСОВЩИК: Каждый должен прожить столько сколько отмеряли часы. Часы - это механизм! Я главный смотритель Времени на земле, и я не позволю тебе ломать механизм! Знай, что ребята, которых вы превратили в стариков, еще могут помолодеть.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Против часовой стрелки время не пойдет...

ЧАСОВЩИК: Против часовой стрелки время не ходит, ты прав, но на свете, есть такое правило, о котором ты не знал: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых вы превратили в стариков - разыщут друг друга, прийдут ровно в двенадцать часов ночи сюда и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а вы постареете.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Мастер, смилуйся, тогда опять состарюсь на пятьдесят лет. Силы мои иссякают, я больше не смогу воровать время,... Мастер, прошу тебя, я сделаю все... все...

В это время ПЕТЕ удается развязать руки и он бросается к окну.

ВОЛШЕБНИКИ: (в ужасе) Держи его, держи, он все понял...

Бросаются догонять, но ПЕТИ и след простыл.

ЧАСОВЩИК: (обращается к зрителям)

БАЛЛАДА О ДОБРОМ МАЛЬЧИКЕ.

Давным давно на свете родился добрый мальчик,

Красив, кудряв, как Апполон, талантлив как Орфей,

Под солнем рос и песни пел и радовал людей. ,

Однажды город посетил таинственный старик,

И долго долго наблюдал красивый милый лик,

Когда ж из города исчез таинственный прохожий,

То мальчик вместе с ним исчез, на божество похожий,

И долго долго ждал отец, и мать и оба брата,

Когда вернется к ним домой, он нищим, иль богатым,

Молилась мать, старел отец, дедами стали братья,

Когда однажды старика прибило им ненастье,

Старик был зол, старик был пьян, и безобразен ликом,

Но старший брат его узнал, и праздник был великим,

И где он был, кому служил родные не спросили,

И тихо двери старику в молельню отворили.

Раскрыл старик беззубый рот, и долго хохотал,

Грозил иконе кулаком и навсегда пропал...

С тех пор прошло немало лет, и много лихолетий, А был ли мальчик? Знает тот, кто долго жил на свете.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Зоопарк. Звери ждут Петю.

ХОР ЗВЕРЕЙ.

Он самый добрый из людей по мнению зверей.

И если кто его украл - верните поскорей.

А не то загрызем, скушаем мгновенно,

Зоопарк разнесем и уйдем в леса

От обиды и слез звери озверели,

Кто украл у зверей веру в чудеса?

Он самый добрый из людей, по мнению зверей,

И если кто его украл - верните поскорей.

Появляется МАША - старушка.

МАША: Здравствуйте мои хорошие зверюшки. Антилопочка, ты чего такая скучная? Аркашка, ты мне брось гримасы корчить? Я тебе сыр принесла, настоящий голланлдский...

АНТИЛОПА: (ПИНГВИНУ) Какая неприятная старушка, прыгает как маленькая, не люблю я, когда старушки ведут себя как девочки...

ПИНГВИН: Она ведет себя неприлично.

МЕДВЕДЬ: Старушки должны говорить неторопливо и двигаться плавно, а эта бабушка какая-то нервная.

МАША: Зверюшки, Петя не приходил?

МЕДВЕДЬ: Зачем вы нам портите настроение? Зачем вы напоминаете нам о том, что Петя потерялся. Вы - вредная старушка... Вы разве не видите, как мы грустим?

МАША: Мишка у тебя прорезалось чувство юмора, ты называешь меня старушкой - это смешно! .

АНТИЛОПА: Смешнее не бывает.

МЕДВЕДЬ: Шла бы ты бабушка от греха подальше!

ПИНГВИН: Когда старые люди забывают свой возраст - это неприлично!

АНТИЛОПА: И нечего тут перед нами дрыгаться, мы не в настроении...

МАША: Какие вы странные сегодня... Сегодня вообще странный день, когда я ехала в зоопарк, мне какая - то девочка место уступила, ну я так хохотала...

А утром старик какой-то бабушкой обзывался, вот совсем как вы... Может сегодня какой-нибудь международный день бабушек?!

Смеется.

Входит Петя

МАША: (ПЕТЕ) Дедуля! Давненько не виделись. У меня такое впечатление, что вы за мной по пятам ходите... Зверями интересуетесь? .

ПЕТЯ: (ЗВЕРЯМ) Дорогие мои! Как я по вас соскучился! Но сейчас не могу с вами даже поговорить... Вы мне только скажите, Маша не приходила?

ПИНГВИН: (АНТИЛОПЕ) Что за воспитание, обращаться к незнакомым животным как к своим людям?

АНТИЛОПА: Я лично, и разговаривать с ним не хочу!

МАША: (ПЕТЕ) Дедушка, вы почему про меня у зверей спрашиваете? Вы совсем ослепли, не видите что я - здесь?

ПЕТЯ: Вы, наверное, Машина бабушка, ну конечно же, у вас голос Машин и косички и бантики... Бабушка, вы зачем надели Машины бантики, старушкам бантики вообще не к лицу...

МАША: А вы, наверное, Петин дедушка, вы меня извините, но у вас глаза на Петины похожи... Только я вам скажу, дедушка, неправильно вы себя ведете,

обзывая меня бабушкой...

АНТИЛОПА: (ПИНГВИНУ) Эти старички не верят друг другу, что они уже не дети...

ПИНГВИН: Забавный случай, хотя у людей это случается часто, когда они старятся, они впадают в детство, у них еще поговорка такая есть - старость и младость - одно и то же... Уж если бес попутает - не спасешься!

ДУЭТ АНТИЛОПЫ и ПИНГВИНА.

ПИНГВИН:Лес, лес, лес

Толкнул меня бес...

Взглянуть ей в глаза

А в них - бирюза...

АНТИЛОПА:Бес, бес, бес

Имею интерес, ,

К дому родному

К другу дорогому!

ПРИПЕВ:Бирюзовые глаза,

Родниковая слеза,

Холодно, прозрачно,

Люблю однозначно.

ПИНГВИН:СОС, СОС, СОС.

Ответьте на вопрос

Отчего мне плохо,

Маленькая кроха?

АНТИЛОПА:Лес, лес, лес,

Толкнул тебя бес,

Взглянуть мне в глаза,

А в них - бирюза!

ПРИПЕВ:Бирюзовые глаза,

Родниковая слеза,

Холодно, прозрачно,

Люблю однозначно...

ПЕТЯ: (узнает) Ну конечно же! ... Маша! ... Что они с тобой сделали... Тебе лет шестьдесят...

МАША: А вам - все восемьдесят! Я вообще - то старичков люблю, у меня дедушка, такой как вы... но он в разуме, понимаете? Безумных терпеть трудно... Поэтому вы не обижайтесь, что я вам грублю.

ПЕТЯ: Кончай болтать! Хоть раз в жизни ты можешь послушать, что я тебе говорю?

АНТИЛОПА: (МЕДВЕДЮ) Господин медведь, у него голос похож на голос нашего Петечки...

МЕДВЕДЬ: И руками он так же размахивает, когда горячится...

ПИНГВИН: Может быть это Петин дедушка?

ПЕТЯ: Звери! Вы можете меня выслушать?

АНТИЛОПА: Мы никуда не спешим.

МЕДВЕДЬ: Мы маемся от скуки...

ПИНГВИН: И вообще, некрасиво перебивать старших!

ПЕТЯ: Так вот, послушайте, что я вам расскажу!

РЕЧЕТАТИВ И АРИЯ ПЕТИ.

Ни сна ни отдыха измученной душе, мне день не шлет надежды на спасенье,

Минвшее я вновь перебираю, и понимаю сердцем виноват, ах, виноват...

Я не знал, что так бывает, даже в книгах не читал,

Но попал совсем случайно к колдунам на дикий бал...

О мое детство, ты пролетело, юность промчалась, молодость ушла...

Сразу из детства впал я в старость, жизнь не сложилась, жизнь прошла...

На свете существуют злые колдуны, им молодые годы до смерти нужны,

Четверо нас было смелых, молодых, четверо осталось, стариков седых...

(К МАШЕ) Ты одна старушка Маша, ты одна винить не станешь,

Сердцем чутким все поймешь та все ты мне простишь...

МАША: Я слышу, это его голос! (бросается к ПЕТЕ) Дедушка, вы Петя?

ПЕТЯ: Сколько раз я тебе говорил, балда, я не Петя, т.е. я не дедушка...

ЗВЕРИ: Что случилось, конкретно, Петя, скажи кого загрызть?

ПЕТЯ: Пока мы ходили к вам в зоопарк, читали детективы, играли в бандминтон, ели мороженое и пили пепси - колу, злые волшебники украли у нас время, сами они помолодели, и мы состарились.

МАША: Откуда они взялись, эти злые колдуны?

ПЕТЯ: Это наши учителя... Они стали колдунами на нервной почве...

МАША: Кто же их довел?

ПЕТЯ: Мы, кто же еще, плохие ученики! Люди так просто злыми колдунами не становятся.

МАША: Что же нам делать?

ПЕТЯ: Мы должны спасти наших учителей!

МАША: Ты о нас думай, о бедных стареньких, а не о них... Они наше детство себе присвоили...

ПЕТЯ: У наших учителей, от длительной работы с нами ослабла имунная система. И они сами не заметили, как их заколдовали.

МАША: Кто их заколдовал, говори яснее, у тебя, по - моему начинается моразм... как у всех стариков...

ПЕТЯ: Стану мальчиком, обязательно дам тебе щелчок в лоб, чтобы не вредничала, а пока - объясняю: заколдовал их Сергей Васильевич, нащ директор школы, вот он настоящий колдун, профессиональный.

ЗВЕРИ: Смерть колдунам! Смерть злым колдунам!

ПЕТЯ: Не поможет, настоящие колдуны бессмертны, вот только не хотят быть старыми, неудобно им это, через скакалку скакать, на подножке кататься, из рогатки пуляться, по подвалам мотаться... Сергей Сергеевич нас выбрнал, потому что мы отъявленный лентяи, и время свое нам не жалко, мы же его направо и налево транжирим.

МАША: Разве мы лентяи? Мы просто живем, как нам хочется

ПЕТЯ: Надо жить не так как хочется, а как надо... Уроки учить, книжки полезные читать, родителям помогать, нет, Машуня, мы с тобой прилично обнаглели...

МАША: Ты только нотаций мне не читай, ладно, как-нибудь без нотаций обойдусь, ладно?

ПЕТЯ: Ну и сиди старухой! И я вместе с тобой...

РОМАНС МАШИ.

Проплакал дождь осенний, и отгремело лето,

Весны давенько не было, и на душе зима,

Ходила я по лесу, искать снежинки в мае,

О чем хожу мечтаю не знаю я сама. ,

Ходила я по лесу искать снежинки в мае,

О чем хожу мечтаю, не знаю я сама.

Гремит гроза в июне, и на сердце тревожно,

В осеннем cером небе повисли журавли,

Ах, дайте мне печали совсем совсем немножко,

Ах дайте мне попалкать над странностью любви.

Ах дайте мне печали, совсем совсем немножко,

Ах дайте мне поплакать над станностью любви.

Стоит ольха над речкой, цветет в саду клубника,

И ветер шепчет листьям, целую вас друзья,

Ах, почему скажите, так сильно впечатляюсь,

И чувства режут душу, и жить без слез нельзя,

Ах, почему скажите, так сильно впечатляюсь,

И чувства режут душу, и жить без слез нельзя,

Проплакал дождь осенний, и отгремело лето

Весны давненько не было, и на душе зима,

Вчера ходила по лесу, искать снежинки в мае,

О чем брожу мечтаю, не знаю я сама,

Вчера ходила по лесу, искать снежинки в мае,

О чем брожу мечтаю, не знаю я сама.

ПЕТЯ: Маша, Маша, очнись и прекрати петь... Если мы все четверо не соберемся до двенадцати ночи и не повернем стрелки часов, останемся стариками на всю жизнь.

МАША: Где же мы найдем этих двоих. у них же на лбу не написано, настоящие они старики, или не настоящие?

ПЕТЯ: Да уж, пока тебя искал, одна старушка чуть не побила, подхожу к ней и спрашиваю, бабушка, вы девочка Маша? А она на меня, : ах ты насмешник, хулиган и палкой на меня замахивается, какие злые бабушки встречаются, я раньше не замечал!

ПИНГВИН: (АНТИЛОПЕ) Лопа, надо помочь.

АНТИЛОПА:. Как помочь, Пиня? Мы же в клетке...

ПИНГВИН:. Вот чем страшна несвобода... Если ты несвободен, ты никому не можешь помочь!

МЕДВЕДЬ: Я разнесу клетку в клочья, я разогну прутья, я опрокину служителя, я освобожу вас и мы...

АНТИЛОПА: (перебивает) Миша, ты хороший, сильный, ты красивый, возможно ты самый популярный белый медведь в мире, но ты говоришь такие глупости... Нет, все-таки, в среде Антилоп глупостей не водится, антилопы - умные животные!

МЕДВЕДЬ: Ты меня обидела! Ты меня оскорбила! Когда медведей обижают, они обижаются!

ПИНГВИН: У Лолы есть такая черта, скажет быстро, не подумает, одно слово - АНТИЛОПА...

АНТИЛОПА: Как же вы не понимаете, мальчики, что любой бунт с нашей стороны, сейчас неуместен! ... За нами побегут, мы не успеем ничем помочь

ребятам, мы будем думать как спрятаться самим! У ребят мало времени, если они не успеют до двенадцати часов, все потеряно...

МЕДВЕДЬ: По крайней мере, никто не сможет сказать, что мы бездействовали! Мы не рабы - рабы не мы! Только свободная личность может действовать так, как хочет! (кричит) Свободу Зверям Зоопарка!

АНТИЛОПА: К Каждому из нас приходят сотни посетителей, уж чем - чем, а вниманием мы не обделены... Спросим у людей! Самый разумный выход, когда ты не знаешь, что делать - спрашивать людей!

ПИНГВИН: АНТИЛОПА права! Мне нравится, что она так быстро соображает, одно слово, АНТИЛОПА!

МЕДВЕДЬ: АНТИЛОПА - это звучит гордо!

ПИНГВИН: (кричит) Люди помогите, люди подскажите...

ТЕРЦЕТ ЗВЕРЕЙ.

Заявление, объявление, новость дня,

Для детей готовится западня.

Просим всех внимательнее быть, вспомнить быстро, в зоопарк сообщить:

Не видали ль вы старушку слишком резвую на вид?

В игры детские играет, о мальчишках говорит.

Клянчит деньги на конфеты, жвачку целый день жует,

Книжки по складам читает, песни глупые поет.

Люди - все мы звери,

Звери - все мы люди,

Старички - не старички,

Люди - колдуны,

Если сомневаетесь, быстро приходите,

Подозренья ваши будут учтены.

Заявление, объявление, новость дня,

Для детей готовится западня.

Не видали ль вы случайно хулигана - старика?

За трамваем он погнался, не догнал его пока,

Ветер бороду развеял, поседели волоса,

Зацепился дед за место под названьем “ колбаса”.

Улюлюкает, смеется, всем прохожим шлет привет,

А трамвай вперед несется, постовые сморят вслед.

И никто понять не может - бред-не бред, откуда дед?

Люди - все мы звери,

Звери - все мы люди!

Старички - не старички,

Дети - колдуны,

Если сомневаетесь, быстро приходите,

Подозренья ваши будут учтены.

Если сомневаетесь, быстро приходите,

Подозренья ваши будут учтены.

Вбегают ЛЮДИ, они кричат, показывают кто - куда. Плач, крики, “Пусти, дядька”. Появляется ВАСЯ, его ведет милиционер.

МИЛИЦИОНЕР: Этот? Прицепился к вагону на улице Мира и ехал целых две остановки. Я ему сделал замечание, дедушка, первый раз вижу старичка, который цепляется к трамваю, если у вас нет денег заплатить за проезд, я за вас заплачу, войдите в вагон..., а он мне показал фигу, и такую, знаете, ли рожу скорчил хулинанскую, просто не по возрасту..... .

ВАСЯ: Чего? Не по возрасту! Чего пристал?

ПЕТЯ: Это же Васька Чернов из пятого “А”. (бросается к нему) Васька, ты знаешь, что ты старик!

ВАСЯ: Счас в глаз дам! Узнаешь, как дразниться!

МАША: Вася, Вася, я Маша... Ты меня узнаешь?

ВАСЯ: (ноет) Никого я не узнаю... Чего пристали, отпусти, дедушка!

МИЛИЦИОНЕР: Меня просили сообщить, если замечу что-нибудь подозрительное, я сообщил... Сами теперь разбирайтесь, кто у вас дедушка, кто бабушка, у меня хулиганов - тьма тьмущая, обедать не успеваю... (берет под козырек, удаляется).

Шум, крики, ПРОДАВЩИЦА МОРОЖЕННОГО тащит за собой КАТЮ.

ПРОДАВЩИЦА: Иди, иди, старая, как только не стыдно, молодежь чему учите... вот, сами посмотрите, старушка, а мороженое украла...

КАТЯ: (плачет) Потому что у меня денег нет, папа дал утром деньги, а они кончились.

ПРОДАВЩИЦА: В вашем возрасте деньги от государства получать надо, а не от папы...

КАТЯ: (плачет)Тебя не спросила.

МАША: Это Катя Шабанова, из четвертого “Б”... Отпустите ее, она хорошая...

ПРОДАВЩИЦА: Сколько живу, а никогда не видела, чтобы старики мороженое воровали... А тут объявление, вообщем, засомневалась я, может действительно - не старушка, хотя вид натурально старенький.

МАША: Спасибо Вам большое, вы поступили правильно! ...

ПРОДАВЩИЦА: Некогда мне, покупатели ждут... И всем эскимо подавай, а эскимо кончилось... Вот так всегда, чего хочешь - того нет, а чего не надо - навалом!

Уходит.

МАША: (плачет) Мама, я домой хочу!

ВАСЯ: (кричит) Я все равно кататься буду!

АНТИЛОПА: Какие противные дети! А когда они стоят у клетки и улыбаются,

кажется - ангелочки пришли!

ПИНГВИН: В детстве, Лопа, многие дети кажутся капризными, мало ты капризничала в детстве?

МЕДВЕДЬ: Конечно - дети, не подарок, но лишать их детства и молодости - это жестоко!

КАТЯ: (ПЕТЕ) Чего уставился, дед?

ПЕТЯ: (вынимает зеркало) Посмотри на себя...

КАТЯ: Испачкалась, ну и что? Не твое дело...

ПЕТЯ: Смотри, смотри...

КАТЯ: (смотрит) Дед, ты чего мне показываешь, это не я...

МАША: Еще как ты... Шабанова Катя, ученица Четвертого “Б” 117 школы...

МАША: Откуда вы меня знаете?

ВАСЯ: Старики, мозги проветрите, Катя Шабанова - девчонка, со мной в одном классе учится, а это бабушка, неужели не видно?

КАТЯ: Какая я тебе бабушка, старик!

ВАСЯ: За старика - ответишь!

Оба бросаются драться, но между ними возникает Петя с зеркалом.

ПЕТЯ: Вася Васечкин - взгляни в кого ты превратился!

ВАСЯ: (смотрит в зеркало, вскрикивает) Это мильтон меня так разрисовал!

МАША: Дети! Сосредоточьтесь! Мы - Маша Васильева и Петя Зубов, из пятого “ А”.

ВАСЯ: (догадывается) Вы загримированы! У нас в школе - постановка спектакля и вы там играете стариков...

ПЕТЯ: Это не постановка спектакля, это на самом деле. Злые волшебники отняли у нас Время!

КАТЯ: Сказки!

ПЕТЯ: А то что мы все в таком старом виде - это тоже сказки?

КАТЯ: Разве время можно отнять?

ПЕТЯ: Оказалось, можно...

ВАСЯ: Разве бывают колдуны на свете?

ПЕТЯ: Еще как бывают... И эти колдуны превратились в мальчиков и девочек и сейчас ходят за нас на уроки, и живут вместо нас в наших семьях...

КАТЯ: Вот почему меня мама, выгнала, она сказала: бабушка, не называйте

себя моей дочкой, мне страшно, я обиделась и ушла.

ВАСЯ: А меня брат обозвал дедушкой, я ему и выписал в торец, чтобы не дразнился.

КАТЯ: Но почему они отняли время именно у нас?

ПЕТЯ: Что нас четверых объединяет - это лень! Мы же все двоечники! Почти каждый день про нас сообщают по школьному радио...

МАША: Мне сейчас так стыдно, так стыдно!

ПЕТЯ: Мы занимаемся только тем, что интересно для нас... А в жизни, оказывается, нужно заниматься делом, учиться, например... Наша учителя настолько замучились с нами, что превратились в злых волшебников!

ВАСЯ: Разве так бывает?

ПЕТЯ: На нервной почве все может быть! Тем более, что их околдовал

настоящий злой волшебник, он никакой ни директор школы, он древний

колдун!

КАТЯ: Сергей Васильевич?

МАША: Представляешь какой ужас?! Оказывается, он родился еще в средниъ веках... и с тех пор, все время ворует Время, и за счет этого - живет...

КАТЯ: Мы должны спасти, наших учителей, ведь им тоже тяжело быть злыми!

ПЕТЯ: Времени осталось мало! Если мы не прибежим в школу до двенадцати часов ночи, мы навсегда останемся бездомными стариками, а наши родители будут мучится с колдунами, и никто-никто не подаст им стакана воды, если они заболеют...

ВАСЯ: Скорей, бежим!

МАША: На автобус - экспресс!

ПЕТЯ: (зверям) До свидания, звери! Спасибо за помощь.

ЗВЕРИ: (кивают из клеток) Успеха вам, дети! Возвращайтесь молодыми...

КВАРТЕТ ЧЕТЫРЕХ.

1.Парад надежд во все красе,

Мы будем молодыми все

Изменим жизнь, откроем мир,

И на Луне закатим пир,

Но чтобы детство возвратить,

Должны мы дорого платить,

На страшный бой идем друзья,

Нам проиграть в бою нельзя...

Когда затихнет гул сраженья,

Мы тихо сядем у реки,

В воде посмотрим отраженье,

Увидим: мы - не старики,

Когда вернемся мы с победой,

Откроют мамы двери нам,

И не поверят, что попали,

Мы в сети к злобным колдунам

Когда покончим с колдунами,

Напишем книгу для детей,

Про битвы наши и сраженья

Расскажем просто без затей.

Когда мы будем молодыми,

Любить мы будем стариков,

Носить конфеты и баранки,

Беречь от всяких дураков.

Парад надежд во всей красе

Мы будем молодыми все,

Изменим жизнь, откроем мир,

И на Луне устроим пир,

Но чтобы детство возвратить,

Должны мы дорого платить,

На страшный бой идем друзья,

Нам проиграть в бою - нельзя!

Уходят.

Звери машут лапами им вслед.

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.

УЧИТЕЛЬСКАЯ. БАЛ КОЛДУНОВ.

ДИВЕРТИСМЕНТ

1. ФОКСТРОТ “Печальная куколка”

2. ЛАМБАДА”Прошлогодняя любовь”

3. ТАНГО”Ля мур”

4. ТВИСТ “Четырех сердец“

5. Рок-н-Ролл “Ай лав, но не тебя...“

РОМАНС СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧА.

Порыв души дает мне муки

Которых очень долго ждал,

Счастливых дней умолкли звуки,

О многих женщин я знавал

И только ты о том не знаешь,

Поскольку поздно родилась,

Скажи, откуда в новой жизни

Ты мукой сладостной взялась?

Не потому ль все дни светлее

Добром и радостью горят?

Не потому ль мне всех милее

Желанней любящий твой взгляд?

Порыв души дает мне муки,

Которых очень долго ждал,

Счастливых дней, счастливой муки,

Давненько в жизни не знавал.

наверх
Copyright © 2000-2007 Н.Ю.Прибутковская
Created by GraphitPowered by TreeGraph